Блог фонда

Сказкотерапия для детей

13.02.2019

 

Иногда в процессе создания продукта творчества или созерцания художественного произведения ребенок проявляет и осознает сильные чувства, переживания, мысли, которые в повседневной жизни подавляются им самим и ускользают от внимания взрослого.

Для гиперактивного ребенка, привыкшего к порицаниям и низкому уровню академической успешности, сказкотерапия может стать одним из способов раскрытия его сильных сторон, видов деятельности, в которых он может реализовать свой потенциал, что в конечном итоге способствует повышению его самооценки и статуса в группе или в классе.

Формы работы:

  1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. Во время сеанса психолог наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Это важнейшие моменты в работе, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние ребенка.
  2. Сочинение сказки. Здесь психолог и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Результат - помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении.
  3. Рисование сказки. Ребенку предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободится психологически. Материалы для работы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т.д.
  4. Изготовление кукол. Основа метода – включение механизма самоисцеления, заложенного в психике каждого человека. Изготавливая куклу, ребенок расслабляется, уходит стресс, тревога, страх. В сказкотерапии психолог предлагает ребенку создать куклу по мотивам сказки. Это может быть любой герой, понравившийся детям. Методика может использоваться и как диагностика, и как терапия.
  5. Постановка сказки. Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Каждый участник может выбрать себе роль и наделить своего персонажа такими качествами, какими он захочет. Это может быть и положительный и отрицательный герой. Он может быть похож на участника, а может быть его полной противоположностью. Здесь очень важен экспромт и творческая атмосфера. Метод призван снимать напряжение и помогать раскрываться. Участники должны иметь возможность выражать свои чувства и ощущения.

Занятия сказкотерапией позволяют раскрыть потенциал каждого ребенка. Дети становятся более общительными, более приспособленными к жизни, повышается уровень вовлеченности в общение со сверстниками и в социальную жизнь в целом.

Поделиться статьей

Пожертвовать

С вашей поддержкой, мы помогаем детям и подросткам вернуться в жизнь после лечения онкологических заболеваний

закрыть

Свяжитесь с нами

закрыть

Контактный телефон

+7 (968) 192-02-01

Нажмите на номер, чтобы позвонить. отвечаем стабильно с понедельника по воскресенье с 10:00 до 22:00.

Электронная почта

nit.dobra@mail.ru

Нажмите на адрес, чтобы отправить письмо. Отвечаем каждый день, время ответа не более трех часов.

Наш офис

Большая Подьяческая, 29, домофон 99, Санкт-Петербург, Россия, 194283

Офис открыт для посещения по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.