Программное содержание: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.
Материал: билеты на автобус, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков), верёвка (для игры), бумага, фломастеры, магнитофон.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Вежливость».
– Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком?
– На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?.
– Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус.
– Все получили билеты, рассаживайтесь отправляемся в путь.
I остановка «Хорошие - плохие поступки»
– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим.
– Что вы видите на фотографии?
– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?
– Как бы поступили вы?
– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.
– Едем дальше (музыка).
II остановка «Будущие мужчины»
– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?
– Защищать - не значит с кем-нибудь драться.
– Поднять девочку, если она упала.
– Пропустить девочку в дверях.
– Уступить ей место в автобусе.
– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.
– Помочь ей нести сумку и т. д.
Стихотворение:
Мальчики и девочки
Все у нас равны,
Только помнить мальчики
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их Мальчики
Храбро защищать.
– Отправляемся дальше в путь.
III остановка «Игровая»
Подвижная игра «Лужа»
Иду, иду, иду дружка себе найду,
Идем, идем, идем дружка себе найдем.
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда! Так беда!
Прыг, скок, прыг, скок!
Прыгал, прыгал и скакал
Прямо в лужицу попал!
– Мальчики у нас настоящие рыцари! Помогли девочкам выйти из лужи.
– Поехали дальше.
IV остановка «Волшебный ключ»
V остановка «Плохое настроение»
– Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной?
– Можно сказать ей добрые слова;
– комплимент;
– рассмешить;
– приподнести сюрприз;
– улыбнуться;
– подарить подарок;
– спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение;
– нарисовать весёлое что-нибудь.
– А сейчас вы с помощью фломастеров нарисуете на листочках весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям.
– Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость?
Вежливый человек?
Творческое задание: Презентация